Jump to content

[RU] Сделаем Дорблю! / Let's make Blue Cheese!


Recommended Posts

Introduction / Введение

This article was posted in #russian channel of the VS Discord, and since it is so cool, I decided to copy it here, with author's approval.
Author is OleLeafen#2495.
The article is in Russian, hopefully it is ok to sit here until language-specific boards are added.

Эта статья была опубликована в канале #русский в дискорде Vintage Story, и так мне понравилась, что скопировал сюда с разрешения автора.
Автор: OleLeafen#2495.
Официальный язык форумов - английский, но думаю эта статья пока может полежать здесь, пока не введут отдельные разделы для языков.

 

Сделаем Дорблю!
Или о проблематике понимания условий созревания сыра и построения продовольственных хранилищ.


Каждого начинающего латифундиста, что успел уже позаниматься животноводством, посещают мысли об возможности восполнить провисающий молочный баланс организма. Произодство сыра не простое дело, что требует от наших хозяйств, в первую очередь, развитого животноводства, для получения молока и, возможно, воска , а также минимальное земледелие, для получения волокон, на ткань, и овощей на засол. Непременно требуеться такой ресурс, как соль, что сказано выше, на маринование овощей и, само собой, на соление самого сыра.

Так как довольно точной информацией, про этапы переработки молока, обладает как манускрипт Винтажа, так и простые игроки, то сегодня мы не будем акцентировать на этом внимание, а сосредоточимся на таком ньюансе, как созревании сыра вообще, и созревании отдельных видов.

На данный момент нам известно только два вида сыра: голубой сыр(аля Дорблю) и сыр Чеддер. Добиться созревания этих продуктов, за вики Винтажа, можно размещая простой посоленый сыр и посоленый сыр в воске(для дольшего хранения), в погребе(подвале) на полках. Цитата с вики:
This[cheese] can be picket up and placed as is in a shelf, or crafted with one piece of wax in the crafting grid to receive waxed cheese, which will keep fresh longer.

И дабы заинтриговать дорогого читателя кое что скажу: в предложении выше кроются все проблемы сыроводства - там есть существенная ложь.
 
 
Погреб.
 
Для начала предлагаю разобраться с, так необходимым для нас, хранением ночных перекусов - погребом. Ведь множество игроков испытывают проблемы с понимаем, и постройкой хорошего сего строения.
Что есть погреб, как он работает и его идеальная форма, всё это мы тут вкратце обсудим.
 
Итак, закон Винтажной вселенной дает минимальное определение погреба как закрытое помещение, с любых материалов, что по внутренним габаритам не должно превышать размеров в 7 блоков, как в длину-ширину, так и в высоту.
Расширим же , приведенное выше определение, дополнительными сведениями, которые, возможно, помогут создать идеальный погреб.
Если упростить момент с размерами то получаем, что максимально размерный погреб это куб, с радиусом в 3 блока от центра. Далее, по вашему желанию меняем размеры, только в сторону уменьшения , вплоть до "помещения" в 1 блок. Мы всё так же получим погреб.
Важно, безнаказано уменьшать погреб, до минимальных размеров, мы можем только если этот погреб целиком состоит из блоков. Если в погреб есть вход через люк или дверь, нужно быть осторожным, необдуманое уменьшение габаритов помещения может как ухудшить свойства подвала, так и вовсе "разрушить" его.
Что касаеться люков и дверей, при их наличии погреб всё ещё считаеться закрытым помещением, что дает нам удобный способ проникновения к спрятаным вкусностям, не "разрушая" сам погреб.
Но, с выиграшем в удобстве, мы можем потерять в свойствах подвала.
Идеальный погреб это ещё и сокрытое от солнца помещение, что при неправильном расположении люко-дверей мы можем и не получить.
Для идеального погреба материалы лучше использовать следующие: керамика, почва, камень.
 
Поговорим о главном в погребах - об модификаторах порчи еды, или коэффициентах порчи еды.
Солнечный свет наш враг! На поверхности именно он значительно увеличивает коэффициент порчи еды. Замечали что в вашем подвале одни сосуды имеют больший коэффициент, а другие меньший? Так вот, причиной тому есть солнечный свет.
К красному словцу, искуственное освещение на подобие факелов, лам и т.д. на модификатор порчи не влияет.
Значит для успешного погреба надо избавиться от света. Зачастую это можно сделать опустившись под землю, или использовать свойства плит(полублоков) , либо придумать что то свое. Как понять что свет убран? На глаз друзья мои, на глаз, если темно то света нет, логично да? Главное не забыть убрать источник освещения с рук Серафима.
 
Глаз конечно не подведёт, но лучше перестраховаться и поставить какой либо мод, что измеряет уровни освещения. Лично я использую VSHUD. Напоминаю, информация об освещении нам также пригодиться для созревания сыра.
 
Свет убрали, теперь нам нужно построить глухую, плотную(без входов, выходов и других отверстий!) комнату с размерами и материалами указанными выше. Если вы всё сделали правильно, то на любом хранилище(сундук, сосуд) минимальный коэффициент порчи еды будет равен 0.26х. Эта цифра будет идеальным вариантом в большинстве случаях.
 
Стоит отметить , что в более холодном климате с низкими температурами коэффициент может быть ниже, и это есть конечно же хорошо. Теперь нужно как то в этот погреб пробираться. Вход делаем со стороны где убран свет солнечный свет, желательно потолок, где можно установить деревяный люк и опустить от него лестницу, или стену, где ставим максимум одну дверь. Дополнительные двери и люки могут увеличить модификатор порчи еды.
 
Что же, если всё верно то коэффициент останется неизменным. На этом с погребом закончим.
 
Пример идеального погреба:
1. Область лишенная солнечного света из за свойств плит. (В ряде случаев подходит для созревания голубого сыра)
2. Область самого погреба.
2021-05-23_22-41-13.thumb.png.2c701f45cb1826215d82b9cb56a5b495.png
 
 
Вид на темный вход в погреб.
2021-05-23_22-44-55.thumb.png.c91f3b7aa63fd93786cd996d89524d31.png
 
 

Сыр: Чеддер и голубой

Мы наконец подошли к главной, движущей темы данной статьи - созревание разных видов сыра. Итак, начнем с Чеддера. В "настольной книге" любого интересующего Винтажиста сказано:
Когда сырой сыр созреет в обычном погребе, он превратиться в Чеддер. Или в оригинале:
When raw cheese is aged in a normal cellar, it will turn into cheddar cheese.

Хорошо, следуя указаниям поместим сыр в нашем созданном погребе на полку, и наведясь на нее получим информацию про время годности и время до созревания сыра. Сыр может быть как просто посолен, так и намащен воском. Дождавшись указаный срок, мы получим созревший сыр Чеддер.
Заметьте, что уровень освещения в погребе не влияет на созревания Чеддера.

Получения Чеддера не составило нам особого труда, потому нам следует продолжить и узнать как произвести сыр Дорблю(голубой сыр). Читаем: Чтобы сделать голубой сыр, нужно поставить сырой соленый сыр в погреб(на полку, конечно) с уровнем освещения ниже 2. Дополнительно, погреб должен иметь как минимум одно незаблокированое отверствиие, при этом следите за тем, чтобы сыр недостигло слишком много света. ... Обязательно используйте длинный коридор с несколькими углами или светоизолированый погреб. Или в оригинале:
To make blue cheese, the raw salted cheese needs to be kept in a cellar with sun light level below 2. Additionally, the cellar needs to have at least one unblocked hole, while still ensuring that not too much light reaches the cheese. ... Using a long corridor with some corners or otherwise light-proofing the cellar is necessary.

Что же, с первыми строчками всё ясно: "погреб", "освещение ниже 2". Всё это мы уже имеем - это наш идеальный погреб. В нем уровень освещения близок к нулю.
Но вот следующие слова повергают в некоторое недоумение: - "...погреб должен иметь как минимум одно незаблокированое отверствиие... ". Что такое "незаблокированое отверствие", как это понимать? На мое скромное мнение, ответ на это есть в словах далее: - "...при этом следите за тем, чтобы сыр недостигло слишком много света.". Я выделил ключевые слова, из коих следует что "отверствие" должно выходить наружу, где есть солнечный свет.

Хорошо, значит нам нужно убрать любой блок с нашего погреба, чтобы из него мог пробиться свет, и таким образом мы получим нужное помещение. Но ведь это не так, мы же знаем , что погреб это "закрытое и сокрытое от солнца помещение", а когда мы сделаем как в указаниях, то наш погреб превратиться в освещенную и открытую комнату, что конечно же нам не нужно.
 
Мы конечно можем поставить на место убраного блока люк, но это не даст нужного результата. Во-первых в погреб проникнет свет, что, как мы знаем, ухудшит модификатор порчи, а во-вторых вместо желанного Дорблю, в таком погребе созреет лишь Чеддер.
 
Итак главная проблема: как сделать отверствие в погребе, и при этом не испортить сам погреб? Ответ - никак. Ведь из нашего определения следует, что погреб это глухое, закрытое помещение без отверствий, максимум вход прикрытый люком или дверью. Потому дорогие друзья, создать условия для созревания голубого сыра, как указано в мануале, невозможно.
 
Из этого следует, что голубой сыр впринципе недоступный, на даный момент, вид сыра. Но подождите, ведь то тут , то там удачливые латифундисты твердять, что "вот у меня Дорблю созревает без проблем". Как такое возможно? Они что, продали душу Тайрону?
 
Давайте разбираться.
 
Как мы поняли с разборов выше, теоретически созревание Дорблю невозможно, но у людей это всё же получаеться. Как это возможно? Я провел иследование, и дабы не мучить читателей готов дать вам ответ. И ответ этот будет вот какой - погреб не нужен, для созревания сыра.
 
Протестировав в разных мирах я определил, что сыр вообще, может начать созревать в любых условия при модификаторе порчи еды меньше-равно 0,5х. Тоесть если на поверхности у нас будет коеффициент порчи 0,5х и меньше, то установив полку и положив туда сыр, он прекрасно себе созреет в сыр Чеддер.
Помним, Чеддеру всёравно на уровень освещения, а вот Дорблю требует уровень освещения меньше-равно 2.
Из этого следует, что игроки живущие в холодном климате могут производить сыр без участия погреба. Хм, раз для созревания сыра погреб не нужен, то проблема с "незаблокированым отверствием в погребе" пропадает, ведь он(погреб) нам и вовсе не требуеться.
 
Хорошо, значит ищем, или делаем открытое помещение с отсутвием солнечного света, ставим полку и размещаем там сырой соленый сыр.
Запоминаем, для Дорблю погреб категорически запрещен! Это может быть даже не помещение, а просто темная пещера, с коеффициентом порчи 0,5х и меньше. Главное темное место, где без источника света в руках ничего не видно.
Чеддер же менее требовательный, и созревает как в погребе, так и без, как на свету, так и в темноте.
Проделав действия выше, и дождавшись срока созревания, мы наконец получаем многострадальный голубой сыр, или Дорблю.
 
Поздравляю! Теперь вы должны вполне понимать, что за ложь звучала в начале нашего гайда. Нас, чтецов манула Винтажного , возможно непреднамерено, слегка обманули - погреб не обязателен, для созревания сыра.
 
Почему я говорю, что "не обязателен"? Потому как многие из вас ,скорее всего, сделав всё правильно, столкнулись с проблемой, особенно с производством Дорблю - срок годности на полке меньше, чем время до созревания. В чем проблема? А она в одной не очень заметной детали, поданой нам информации в Вики. Нам говорят, что сыр созревает от 14 до 20 дней, и это зависит от климата в котором вы живете. Это очень важно! Запомните, что созревание сыра очень климатозависимое.
 
Это значит, что сыр в холодном климате созревает быстрее и легче, и воспользовавшись информацией данной тут мной , вы без проблем получите желанные виды сыров. В умеренном климате вы уже встретите проблемы, описаные выше.
 
Как обойти несоответвие срока годности и времени созревания, можно придумать легко. Тут нам понадобиться погреб, в который мы поместим сырой сыр на полку, созревать примерно до 90%. Запомним, какой именно вид сыра созреет, определяеться в момент созревания, а не в процессе.
 
Как только сыр созреет на указаный выше процент в погребе, мы перемещаем его(сыр) в подготовленое ранее темное место, так как скорее всего вы хотите сделать голубой сыр. Чеддер же запросто созревает в обычном погребе. Проделав такой нехитрый трюк, срок годности на полке, станет больше времени до созревания.
 
Что же касаеться теплого и жаркого климатов, то тут с производством Дорблю непреодолимые трудности. С информации выше мы знаем, что голубой сыр делаеться только вне погреба. Соответсвенно, если климат слишком теплый то без погреба мы даже Чеддер сделать не можем. А желанный плесневелый сыр и вовсе невозможно получить. Или я просто не знаю подходящих способов. На этом главная тема статьи, гайда или как угодно, исчерпана. Bon Apetit!
 
Интересующийся и внимательный Серафим спросит: -" Подождите, так как же всё таки другие люди, могли получать голубой сыр, не зная при этом информации , что мы тут прочитали?". Невежество, удачливое невежество! Вот тебе, интересующийся читатель, мой ответ.
 
Я не зря начал тему рассказа c погребов. Как я и отметил ранее, множество игроков не понимают как создать, или понять что они создали, погреб. Потому нередко заходя в их "погреб", он оказываеться простым, не закрытым помещением с неподходящими материалами, которое , возможно, лишено прямого попадания солнечного света, и за счет этого имеет уменьшеный модификатор порчи еды.
 
Люди думают, что сделали погреб, но это не так! Почему, вы можете понять с раздела о погребах. Вообщем, такие "погреба" , как мы теперь знаем, есть отличным и подходящим местом для выращивания Дорблю, именно потому, что погребом такое помещение не являеться. Люди строящие такие продовольственые хранилища , и выращивающие в них голубой сыр, скрорее всего живут в умеренном или холодном климате, чем, в основном, и обьясняеться их успех в этом деле.

И на этом действительно всё. Спасибо всем кто смог столько прочитать, и не уснуть) Надеюсь, что новоприобретенные знания помогут вам понять Винтаж немного лучше и сделают ваши действия в игре чуточку осмысленее Буду рад вопросам и дополнениям, с вашей стороны, об упущеном мной. Удачи

Edited by heptagonrus
  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Кстати, по последнему эксперименту, правда в 1.15, 7 на 7 идет в зачет вместе с блоками стен. Т.е. реально пустого пространства у погреба 5 на 5 в горизонтальной плоскости. В высоту думаю тоже, но не эксперементировал, мне 4х хватало всегда.

  • Haha 1
Link to post
Share on other sites
On 6/17/2021 at 10:00 PM, heptagonrus said:

Может стены из неправильного материала, не из земли/камня/керамики? Как-то 5x5 маловато будет.

Ага, только при внутрянке 7 на 7 не работает, а 5 на 5 из тех же блоков работает? Не, оно работает не так. :)

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.